Вернулись из Берлина с новыми идеями

Крупнейшая международная продовольственная выставка-ярмарка «Зеленая неделя» проходила в Берлине с 17 по 26 января 2020 года.

Российская экспозиция была организована Минсельхозом совместно с Российским экспортным центром и разместилась на 5 тыс. кв. м. На стенде, который работал под единым брендом MadeinRussia, 18 регионов и 250 компаний презентовали достижения отечественного АПК и лучшую сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, отвечающую мировым стандартам качества: хлебобулочные и кондитерские изделия, морепродукты, овощи и фрукты, растительное масло, мед, вино и другие товары.

Для знакомства с российской продукцией была организована ресторанная зона, где все желающие могли поучаствовать в гастрономических мероприятиях и дегустациях, а также торговая площадка RussianFoodMarket.

Всего за время работы выставки на российском стенде были проведены 252 деловые встречи, подписаны 11 соглашений и контрактов на сумму 1,7 млн евро.

Агропромышленный комплекс сегодня является одним из драйверов российской внешней торговли. За пять лет объем экспорта продукции АПК вырос на 30% и продолжает стабильно расти. Лучший экспортный потенциал по-прежнему у зерновых культур, из которых главной остается пшеница. По объемам внешних поставок пшеницы Россия почти вдвое опережает Канаду. Высоки объемы поставок за рубеж ячменя и кукурузы. Также более чем на 10% увеличился рост незерновых поставок. В 2019 году российская птица, свинина и молоко отправились осваивать рынки Китая и Вьетнама.

Помимо диверсификации экспорта важной задачей является продвижение отечественной продукции АПК за рубежом. Поэтому Российский экспортный центр уделяет большое внимание участию наших компаний в крупных международных выставках – таких как «Зеленая неделя» в Берлине.

Кроме того, экспорт – это не только прибыль, но и новые рабочие места и инновационные технологии, позволяющие конкурировать с крупными зарубежными производителями и улучшать качество продукции, а значит, повышать уровень жизни россиян.